Важно продвигать ценность звания «Дружелюбная школа», считают общественники

12 марта в Общественной палате Красноярского края состоялась первая встреча членов совета конкурса «Дружелюбная школа».
Конкурс «Дружелюбная школа» на базе Общественной палаты Красноярского края проводится с 2023 года. Его цель поддержать учебные заведения, которые создают для учащихся условия для разрядки, а также вникают в проблемы детей и помогают им преодолеть агрессию, буллинг.
Впервые победителей конкурса «Дружелюбная школа» общественники определили в 2024 году. Сейчас стартовал второй конкурс на выявление самых дружелюбных школьных команд.

Команда организаторов конкурса – директор кризисного центра «Верба» Наталья Пальчик, руководитель проекта Елена Иванова и организатор опроса «Народное мнение» Александр Цацорин рассказали о том, как проходит очередной этап проекта.
Члены Совета конкурса утвердили механизм вынесения итогового решения и определения итогового рейтинга победителей конкурса.
В ходе обсуждения члены Совета подняли важный вопрос о дальнейшей работе с результатами конкурса, управленческих решениях и перспективах продвижения ценности ненасильственного общения в школах.
Алексей Нифантьев, председатель городского родительского Совета предложил включить в состав экспертов конкурса психологов, участвующих в работе городского родительского совета.

Светлана Бордукова, член Общественной палаты Красноярского края, подняла вопрос о важности управленческих решений по результатам конкурса. По ее мнению, нужно видеть перемены, где школы сделали рывок и что-то изменили.
Марина Чернышкова, заместитель руководителя Главного управления образования г. Красноярска, подчеркнула: «В прошлом году школы получили независимую оценку психологической среды в школе и в этом году конкурс дает возможность посмотреть на то, что изменилось, как продвинулись. Конкурс стал одним из важных механизмов самоанализа».

Наталья Грушевская, заместитель председателя Общественной палаты Красноярского края, член Общественной палаты России, отметила: «Важно, чтобы знак «Дружелюбной школы» начали культивировать сами школы, чтобы каждый ребенок в школе знал, что есть этот знак и ему нужно соответствовать. Понятие «Я учусь в дружелюбной школе» должно стать знаковым».
В обсуждениях прозвучали предложения об обмене опытом школ-участниц конкурса, Днях открытых дверей, наставничестве школ-победителей, презентации знака «Дружелюбная школа» на линейках первого сентября.

Участники дискуссии сошлись во мнении, что очень важен «шлейф конкурса», умение работать с его итогами и продвижение ценности звания «Дружелюбная школа».
Этап опроса «Народное мнение» завершается и скоро в школах появятся дружелюбные эксперты. Подведение итогов конкурса состоится в конце апреля.
Конкурс «Дружелюбная школа» на базе Общественной палаты Красноярского края проводится с 2023 года. Его цель поддержать учебные заведения, которые создают для учащихся условия для разрядки, а также вникают в проблемы детей и помогают им преодолеть агрессию, буллинг.
Впервые победителей конкурса «Дружелюбная школа» общественники определили в 2024 году. Сейчас стартовал второй конкурс на выявление самых дружелюбных школьных команд.

Команда организаторов конкурса – директор кризисного центра «Верба» Наталья Пальчик, руководитель проекта Елена Иванова и организатор опроса «Народное мнение» Александр Цацорин рассказали о том, как проходит очередной этап проекта.
Члены Совета конкурса утвердили механизм вынесения итогового решения и определения итогового рейтинга победителей конкурса.
В ходе обсуждения члены Совета подняли важный вопрос о дальнейшей работе с результатами конкурса, управленческих решениях и перспективах продвижения ценности ненасильственного общения в школах.
Алексей Нифантьев, председатель городского родительского Совета предложил включить в состав экспертов конкурса психологов, участвующих в работе городского родительского совета.

Светлана Бордукова, член Общественной палаты Красноярского края, подняла вопрос о важности управленческих решений по результатам конкурса. По ее мнению, нужно видеть перемены, где школы сделали рывок и что-то изменили.
Марина Чернышкова, заместитель руководителя Главного управления образования г. Красноярска, подчеркнула: «В прошлом году школы получили независимую оценку психологической среды в школе и в этом году конкурс дает возможность посмотреть на то, что изменилось, как продвинулись. Конкурс стал одним из важных механизмов самоанализа».

Наталья Грушевская, заместитель председателя Общественной палаты Красноярского края, член Общественной палаты России, отметила: «Важно, чтобы знак «Дружелюбной школы» начали культивировать сами школы, чтобы каждый ребенок в школе знал, что есть этот знак и ему нужно соответствовать. Понятие «Я учусь в дружелюбной школе» должно стать знаковым».
В обсуждениях прозвучали предложения об обмене опытом школ-участниц конкурса, Днях открытых дверей, наставничестве школ-победителей, презентации знака «Дружелюбная школа» на линейках первого сентября.

Участники дискуссии сошлись во мнении, что очень важен «шлейф конкурса», умение работать с его итогами и продвижение ценности звания «Дружелюбная школа».
Этап опроса «Народное мнение» завершается и скоро в школах появятся дружелюбные эксперты. Подведение итогов конкурса состоится в конце апреля.